АРХИВНЫЙ ОТДЕЛ
администрации
Кондинского района
  Новости 19.07.2018, 18:47
Меню сайта


Баннеры
Баннер Электронного архива Югры
Баннер Единого реестра запрещенных сайтов Российской Федерации
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
ОБД Мемориал


Поиск


Календарь
«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031


Наш опрос
Удовлетворены ли Вы исполнением муниципальной услуги (выдачи архивных справок, копий)?
Всего ответов: 22


Статистика
Яндекс.Метрика

Назад к списку новостей
Изучение родного края

      Специалист архивного отдела Митрофанова Валентина Витальевна 22 января 2015 г. приняла участие в обучающем семинаре по основам проектно-исследовательской деятельности в рамках реализации социального проекта «Люблю тебя, моя Конда»  в БУ «Междуреченский агропромышленный колледж» с докладом по теме «Архивный  документ, как исторический источник».

        Специалист рассказал преподавателям и студентам как осуществляется поиск краеведческих исторических сведений, что архивный документ - это важный исторический источник. Документы каких организаций хранятся в архивном отделе, познакомил с топографическим указателем. С топографическим и тематическим указателями можно также ознакомиться на сайте архивного отдела администрации Кондинского района.

    Специалист объяснил, что фонды документов архивного отдела, в основном, делятся на три основных категории: фонды документов местных государственных учреждений, фонды документов предприятий и колхозов, а также личные фонды.

      В настоящее время на хранении в архивном отделе находятся 52106 единиц хранения, из них: 22607  дел управленческой документации, 26575 дел по личному составу предприятий и организаций района, 1045 – научно-технической документации, 661 единиц хранения личного происхождения (личных документов заслуженных людей района – фондообразователей архива) и 1329 фотодокументов.

     Фонды документов личного происхождения  – это семейные или персональные архивы частных лиц, которые приняты на государственное хранение. В этой группе материалов имеются фонды, «Ветераны войны и труда Кондинского района», «Фонд репрессированных граждан Кондинского района», коллекция документов личного происхождения «Почётные граждане Кондинского района», коллекция документов личного происхождения «Выдающиеся личности Кондинского района», коллекция документов личного происхождения «Творческие личности Кондинского района».

       Наиболее интересные документы за 1924-1960-е годы некоторых своих фондов архивный отдел отправил на хранение в Государственный архив Югры. В случае необходимости, можно направить запрос в данный архив. Специалист ознакомил со списком документов Кондинского районного архива, хранящихся в Государственном архиве Югра.

       Так же можно познакомиться с фондами архивного отдела по электронному архиву Югры, на который можно выйти с сайта архивного отдела администрации Кондинского района с помощью баннера «Электронный архив Югры».

       Каждый фонд архивных документов имеет описи, в которых указаны все дела, которые хранятся в архиве.

    Студенты могут обратиться в архивный отдел в качестве исследователя с целью поиска информации, им нужно будет заполнить заявление на имя начальника архивного отдела о разрешении поработать с документами, анкету исследователя.

Для наглядности участникам семинара было предложены для ознакомления описи дел:

- Кондинского районного Совета народных депутатов и его исполнительного комитета за 1925-1991 год (ныне администрация Кондинского района),

- районного отдела статистики (где есть достаточно информации о количестве населения района и поселков за разные годы, отчетность колхозов, материалы учета и отчетности по учреждениям культуры, народного образования и др. интересные данные).

Участники познакомились с правилами оформления ссылок на исторические источники. В ссылке на архивный документ необходимо указывать наименование архива, номер фонда, описи, дела.

Любой исторический факт должен быть подтвержден ссылкой на документ, откуда он взят. Если это воспоминания старожилов, то делается ссылка на лицо, сообщившее эти данные. Достоверность сведений данных очевидцем заверяется подписью лица и печатью государственного учреждения.

     Обязательным условием является оформление основных сведений об опрашиваемом.

1. Ф. И. О.

2. Год рождения

3. Место рождения

4. Профессия

5. Где и в каком качестве работал или работает (если на пенсии, то, с какого времени)

6. Адрес

 

После выступления участники семинара задавали вопросы:

1) Как сделать запрос в архивный отдел? Сколько времени исполняются запросы?

2) Когда можно поработать с документами?

3) В каких условиях хранятся документы?

4) Сколько имеется места для размещения новых поступлений на перспективу?

5) Каким образом поступают документы? И т.д.

      Радует, что в БУ «Междуреченский агропромышленный колледж» подняли вопрос об изучении родного края, того, что нельзя забывать, что хранит в себе народная память. Преподавателям и студентам колледжа желаем успешной реализации проекта «Люблю тебя, моя Конда».

Дата: 23.01.2015, 14:57 | Просмотров: 495